О своей деятельности

     Работаю в школе для слабослышащих и позднооглохших детей с 2008 года.
  Активно занимаюсь профессиональным саморазвитием, самообразованием.
  В практической деятельности использую технологии активного обучения, дифференцированного обучения, здоровьесберегающие технологии, технологию интегрированного обучения, что содействует созданию на уроке благоприятных условий для речевого общения обучающихся, росту их познавательного потенциала, повышению комфортности образовательной среды. Применение мною игровых методов в обучении информатике позволяет формировать мотивацию к изучению предмета у младших школьников.
    Мои уроки имеют практико-ориентированную направленность, формы разнообразны: практические и семинарские занятия, беседы, лекции, лабораторные занятия, работа в библиотеках. Отработка и закрепление основных умений и навыков осуществляется при выполнении практических заданий. На уроках, создавая условия для самореализации школьников, применяю
разнообразные виды работы: фонетическая зарядка, работа в паре по карточкам взаимоопроса, организация диалогов, практические работы поискового характера, работа со справочной литературой, самостоятельное изучение материла с помощью электронных учебников. Работаю над формированием у обучающихся навыков самооценки и взаимооценки. Уделяю большое внимание на уроке не только развитию слухового восприятия и формированию произношения, но и развитию и активизации лексического запаса школьников с недостатками слуха.
  Особое место в моей деятельности занимает здоровьесбережение школьников. Планируя уроки и мероприятия, учитываю число видов учебной деятельности, частоту их чередования, использую методы, способствующие активизации творческого потенциала, включаю физкультминутки и физкультпаузы, создаю благоприятный психологический климат, поощряю проявление инициативы и активности учеников во время урока.
  Тесное сотрудничество с родителями, психологами, учителями-дефектологами, социальными педагогами и воспитателями позволяет эффективно выстраивать отношения с воспитанниками и продуктивно организовывать процесс обучения.
    Активно использую ИКТ при подготовке и проведении уроков: к каждому занятию разрабатываю интерактивные мультимедийные презентации, повышающие качество обучения и позволяющие реализовать принцип наглядности при обучении детей с недостатками слуха, разноуровневые тесты и задания различных видов, созданные с помощью ИКТ, которые позволяют осуществлять индивидуальный подход и учитывать особенности каждого обучающегося. 
Большое внимание уделяю внеурочной деятельности школьников - организую и провожу общешкольные предметные недели, викторины, КВН, интеллектуальные конкурсы по предмету, благодаря чему
расширяется кругозор, развивается мотивационная сфера учения детей с недостатками слуха. Ученики с большим интересом принимают участие в разработке и проведении таких мероприятий, что способствует развитию самостоятельности, творческого мышления и ответственности.
Ежегодно мои ученики разрабатывают и защищают творческие проекты по разным разделам курса информатики.Создаваемые школьниками работы, имеют непосредственную связь с другими учебными дисциплинами. Таким образом, осуществляется интегрированный подход, способствующий формированию жизненных компетенций и мотивации школьников с недостатками слуха к изучению школьных предметов. Результатом работы в данном направлении
становится участие моих учеников в конкурсе по защите исследовательских и творческих проектов «Шаг в науку и творчество» в рамках Межрегиональной Олимпиады среди школ I-II вида (г. Новосибирск). Так, в 2012 году двое моих учеников заняли I место с проектом «Мой город – сад», в котором создали сайт о городе Новокузнецке, в 2015 году ученик Леонов Павел (9 класс) занял II место с проектом "7 чудес Новокузнецка", а в 2017 году группа учеников (Асланов Эльдар, Колесова Анна, Бастрикова Яна) - III место с проектом "Удивительное вокруг нас".
    С 2008 являюсь постоянным членом научно-творческого коллектива школы. Активно участвовала в организации и работе муниципальной экспериментальной площадки «Формирование здоровьесберегающей компетентности педагогов». В 2009 – 2012 годах, в составе НТК, исследовала здоровьесберегающую компетентность педагогического коллектива, разработала программу и план научно-методической работы по формированию здоровьесберегаюшей компетентности педагогов, участвовала в составлении рекомендаций педагогам по применению здоровьесберегающих технологий на уроках и занятиях. Ежегодно участвую в Кузбасских выставках-ярмарках «Образование. Карьера. Занятость».
     В 2012 году стала руководителем творческой группы по внедрению электронного и дистанционного обучения, действующей в рамках федеральной опытно-экспериментальной площадки «Образование и занятость выпускников школы-интерната на рынке труда», открытой на базе школы. В соответствии с этим занимаюсь самообразованием. Тема моего самообразования – «Развитие электронного и дистанционного обучения в образовательное пространство школы-интерната для детей с нарушениями слуха».
    В рамках работы в данном направлении мною был разработан электронный учебный комплекс «Информатика" который был опубликован в системе управления обучением Stepik. Данный курс используется как на уроках, так и для дистанционного обучения школьников. 
Эффективно взаимодействую с участниками образовательного процесса с целью повышения их ИКТ-компетентности. Мною были организованы курсы для педагогов «Создание интерактивных мультимедийных презентаций», "Создание и обновление персонального блога педагога", консультации по созданию электронных обучающих курсов для учителей, внедряющих электронное и дистанционное обучение. Являюсь администратором официального школьного сайта, на котором регулярно размещаю и обновляю информацию.
Активно занимаюсь методической работой. Имею статьи в печатных изданиях различного уровня.


Принимаю активное участие в научно-практических конференциях, семинарах, педагогических чтениях различных уровней:
2020 год - выступление "Цифровая образовательная среда в школе для детей с ОВЗ" на IV педагогической научно-практической видеоконференции "Цифровая образовательная среда в образовательном учреждении для учащихся с особыми образовательными потребностями"
2017 год - выступление "Реализация модели смешанного обучения "Перевернутый класс" в СДО" на Городской конференции "Информационная открытость образовательной организации".
2016 год - выступление "Система работы школы-интерната по внедрению ЭО и ДОТ" на Всероссийской педагогической научно-практической конференции "Электронное обучение и информационные образовательные технологии в деле повышения качества образования, профориентации и социализации детей с нарушением слуха".
2015 год - выступление "Внедрение ЭО и ДОТ: итоги реализации НМП в специальной школе" на городском Августовском педагогическом совете.

Регулярно принимаю участие в конкурсах профессионального мастерства.
2020 год - III место в городском конкурсе "Лучшая программа внеурочной деятельности"
2019 год - победитель муниципального этапа областного конкурса "Кузбасское БлогоОбразование"
2018 год - серебряная медаль Кузбасской выставки-ярмарки "Образование. Карьера".
2017 год - бронзовая медаль Кузбасской выставки-ярмарки "Образование. Карьера".
2017 год - победитель Всероссийского конкурса "Цифровой гуманизм".
2016 год - участник муниципального этапа областного конкурса "Кузбасское Блогообразование"
2015 год - финалист областного конкурса "Лучший учитель информатики и ИКТ Кемеровской области"
2015 год - лауреат районного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года"

Посещаю конференции, семинары, педагогические чтения различных уровней:
2020 год - всероссийский вебинар "Интерактивные игры Мерсибо для ведения дистанционных развивающих занятий с детьми"
2017 год - дистанционная программа профессионального развития учителей "Маршрут в будущее" по специализации "Цифровое взаимодействие" и "Учебный дизайн", 66 часов (2017 год).
2016 год - Межрегиональный научно-практический семинар "Формирование и развитие творческого потенциала в условиях внедрения нового образовательного стандарта".
2016 год - Всероссийская педагогическая научно-практическая конференция "Электронное обучение и информационные образовательные технологии в деле повышения качества образования, профориентации и социализации детей с нарушением слуха".
2015 год - городская конференция "Дистанционные технологии как условие формирования информационой образовательной среды школы"в рамках Дней науки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий