О своей деятельности

     Работаю в школе для слабослышащих и позднооглохших детей с 2008 года.
  Активно занимаюсь профессиональным саморазвитием, самообразованием.
  В практической деятельности использую технологии активного обучения, дифференцированного обучения, здоровьесберегающие технологии, технологию интегрированного обучения, что содействует созданию на уроке благоприятных условий для речевого общения обучающихся, росту их познавательного потенциала, повышению комфортности образовательной среды. Применение мною игровых методов в обучении информатике позволяет формировать мотивацию к изучению предмета у младших школьников.
    Мои уроки имеют практико-ориентированную направленность, формы разнообразны: практические и семинарские занятия, беседы, лекции, лабораторные занятия, работа в библиотеках. Отработка и закрепление основных умений и навыков осуществляется при выполнении практических заданий. На уроках, создавая условия для самореализации школьников, применяю
разнообразные виды работы: фонетическая зарядка, работа в паре по карточкам взаимоопроса, организация диалогов, практические работы поискового характера, работа со справочной литературой, самостоятельное изучение материла с помощью электронных учебников. Работаю над формированием у обучающихся навыков самооценки и взаимооценки. Уделяю большое внимание на уроке не только развитию слухового восприятия и формированию произношения, но и развитию и активизации лексического запаса школьников с недостатками слуха.
  Особое место в моей деятельности занимает здоровьесбережение школьников. Планируя уроки и мероприятия, учитываю число видов учебной деятельности, частоту их чередования, использую методы, способствующие активизации творческого потенциала, включаю физкультминутки и физкультпаузы, создаю благоприятный психологический климат, поощряю проявление инициативы и активности учеников во время урока.
  Тесное сотрудничество с родителями, психологами, учителями-дефектологами, социальными педагогами и воспитателями позволяет эффективно выстраивать отношения с воспитанниками и продуктивно организовывать процесс обучения.
    Активно использую ИКТ при подготовке и проведении уроков: к каждому занятию разрабатываю интерактивные мультимедийные презентации, повышающие качество обучения и позволяющие реализовать принцип наглядности при обучении детей с недостатками слуха, разноуровневые тесты и задания различных видов, созданные с помощью ИКТ, которые позволяют осуществлять индивидуальный подход и учитывать особенности каждого обучающегося. 
Большое внимание уделяю внеурочной деятельности школьников - организую и провожу общешкольные предметные недели, викторины, КВН, интеллектуальные конкурсы по предмету, благодаря чему
расширяется кругозор, развивается мотивационная сфера учения детей с недостатками слуха. Ученики с большим интересом принимают участие в разработке и проведении таких мероприятий, что способствует развитию самостоятельности, творческого мышления и ответственности.
Ежегодно мои ученики разрабатывают и защищают творческие проекты по разным разделам курса информатики.Создаваемые школьниками работы, имеют непосредственную связь с другими учебными дисциплинами. Таким образом, осуществляется интегрированный подход, способствующий формированию жизненных компетенций и мотивации школьников с недостатками слуха к изучению школьных предметов. Результатом работы в данном направлении
становится участие моих учеников в конкурсе по защите исследовательских и творческих проектов «Шаг в науку и творчество» в рамках Межрегиональной Олимпиады среди школ I-II вида (г. Новосибирск). Так, в 2012 году двое моих учеников заняли I место с проектом «Мой город – сад», в котором создали сайт о городе Новокузнецке, в 2015 году ученик Леонов Павел (9 класс) занял II место с проектом "7 чудес Новокузнецка".
    С 2008 являюсь постоянным членом научно-творческого коллектива школы. Активно участвовала в организации и работе муниципальной экспериментальной площадки «Формирование здоровьесберегающей компетентности педагогов». В 2009 – 2012 годах, в составе НТК, исследовала здоровьесберегающую компетентность педагогического коллектива, разработала программу и план научно-методической работы по формированию здоровьесберегаюшей компетентности педагогов, участвовала в составлении рекомендаций педагогам по применению здоровьесберегающих технологий на уроках и занятиях. Ежегодно участвую в Кузбасских выставках-ярмарках «Образование. Карьера. Занятость».
     В 2012 году стала руководителем творческой группы по внедрению электронного и дистанционного обучения, действующей в рамках федеральной опытно-экспериментальной площадки «Образование и занятость выпускников школы-интерната на рынке труда», открытой на базе школы. В соответствии с этим занимаюсь самообразованием. Тема моего самообразования – «Внедрение электронного и дистанционного обучения в образовательное пространство школы-интерната для детей с нарушениями слуха».
    В рамках работы в данном направлении мною был разработан электронный учебно-методический комплекс «Информатика, 7 класс» и "Информатика, 8 класс" который был опубликован в системе дистанционного обучения Прометей. Данный курс используется как на уроках, так и для дистанционного обучения школьников, которые не могут посещать учебное заведение. Опыт работы по теме самообразования был представлен на городском семинаре-практикуме «СДО-РУСАЛ – II этап реализации партнерской программы «РУСАЛ-школам России» в 2013 году
(выступление «Внедрение дистанционного обучения в специальную школу-интернат для детей с нарушенным слухом), на городской научно-практической конференции «Мастерство. Творчество. Инновации» (мастер-класс «ИКТ как инструмент профессионального роста педагога»), на городском Августовском педагогическом совете (выступление "Факторы эффективности реализации НМП в школе-интернате №38").
Являюсь одним из разработчиков действующей Программы развития образовательного учреждения «Грани успеха» и программы "Электронное обучение как аспект повышения качества образования детей с нарушениями слуха".
Эффективно взаимодействую с участниками образовательного процесса с целью повышения их ИКТ-компетентности. Мною были организованы курсы для педагогов «Создание интерактивных мультимедийных презентаций», "Создание и обновление персонального блога педагога", консультации по созданию электронных обучающих курсов для учителей, внедряющих электронное и дистанционное обучение. Являюсь администратором официального школьного сайта, на котором регулярно размещаю и обновляю информацию. В 2013 и 2015 году
принимала участие в муниципальном этапе областного конкурса Web-сайтов образовательных учреждений. Создаю условия для участия наших воспитанников в дистанционных олимпиадах и конкурсах. В 2013 и 2015 годах была награждена благодарственным письмом за организацию и проведение Международной предметной интернет-олимпиады «Родник знаний» среди школьников с нарушениями слуха.
Являюсь участником педагогических интернет-сообществ "ИОС Новокузнецк", «Сеть творческих учителей», pedsovet.org, «Учителя информатики», «Дистанционное обучение» на сайте МАОУ ДПО ИПК, где периодически размещаю свои разработки. Разработала wiki-проект «Создание школьной газеты с использованием текстового редактора Word», который был опубликован на сайте www.wiki.iteach.ru. Регулярно размещаю свои разработки на официальном сайте школы.
Активно занимаюсь методической работой. Имею статьи в печатных изданиях различного уровня.


Принимаю активное участие в научно-практических конференциях, семинарах, педагогических чтениях различных уровней:
2016 год - выступление "Система работы школы-интерната по внедрению ЭО и ДОТ" на Всероссийской педагогической научно-практической конференции "Электронное обучение и информационные образовательные технологии в деле повышения качества образования, профориентации и социализации детей с нарушением слуха".
2015 год - выступление "Внедрение ЭО и ДОТ: итоги реализации НМП в специальной школе" на городском Августовском педагогическом совете.
2014 год - доклад "Программа РУСАЛ - школам России: требования к электронным учебно-методическим комплексам и их структура" на Всероссийской педагогической научно-практической конференции "Образовательное пространство - фактор профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ".
2014 год - выступление "Особенности использования ЭО и ДОТ в коррекционном образовательном учреждении" на городском Августовском педагогическом совете.
2014 год - выступление на виртуальном классе "Проект РУСАЛ - школам России": опыт, проблемы, перспективы" на городских Днях науки.
2013 год – выступление «Образование и занятость выпускников школы-интерната на рынке труда» на городском августовском педагогическом совете «Муниципальная система образования: актуальное состояние и перспектива развития».
2013 год – педагогическая мастерская «ИКТ как инструмент профессионального роста педагога» на городской научно-практической конференции «Творчество. Мастерство. Инновации».
2013 год – выступление «Внедрение дистанционного обучения в специальную школу-интернат для детей с нарушенным слухом» на городском семинаре практикуме «СДО-РУСАЛ – II этап реализации партнерской программы «РУСАЛ – школам России».
2012 год – мастер-класс «Культура как фактор формирования гуманности у подрастающего поколения» на V Всероссийских Педагогических чтениях «Манифест гуманной педагогики – путь в будущее».
2012 год – мастер-класс «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе как одно из условий успешной социализации школьников с ОВЗ» на городском научно-практическом семинаре «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных условиях «Детский сад-школа-интернат».

Регулярно принимаю участие в конкурсах профессионального мастерства.
2016 год - участник муниципального этапа областного конкурса "Кузбасское Блогообразование"
2015 год - финалист областного конкурса "Лучший учитель информатики и ИКТ Кемеровской области"
2015 год - лауреат районного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года"
2013 год – участие в муниципальном этапе областного конкурса web-сайтов образовательных учреждений.
2013 год - диплом I степени в Общероссийском конкурсе «Лучший ИКТ-урок».
2013 год – участие во всероссийском профессиональном конкурсе «Сто друзей», организованном «Учительской газетой».

Посещаю конференции, семинары, педагогические чтения различных уровней:
  • 2016 год - Межрегиональный научно-практический семинар "Формирование и развитие творческого потенциала в условиях внедрения нового образовательного стандарта".
  • 2016 год - Всероссийская педагогическая научно-практическая конференция "Электронное обучение и информационные образовательные технологии в деле повышения качества образования, профориентации и социализации детей с нарушением слуха".
  • 2015 год - городская конференция "Дистанционные технологии как условие формирования информационой образовательной среды школы"в рамках Дней науки.
  • 2014 год  - региональный семинар "Современные аспекты преподавания информатики в условиях перехода на ФГОС".
  • 2014 год - Всероссийская педагогическая научно-практическая конференция "Образовательное пространство - фактор профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ".
  • 2014 год - Всероссийская видеоконференция "Дистанционные образовательные технологии: помощники или дополнительная нагрузка педагога?".
  • 2013 год – региональная научно-практическая конференция «Новые подходы к обучению и воспитанию в современном информационном пространстве».
  • 2012 год – научно-практическая конференция с международным участием «Современные формы организации и эффективные технологии обучения и реабилитации ЛОВЗ и инвалидов», город Новосибирск.
  • 2012 год – всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы неформального повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений».
  • 2012 год – межрегиональный научно-практический семинар «Реализация компетентностного подхода в обучении лиц с нарушениями слуха», город Новосибирск.

Комментариев нет:

Отправить комментарий